Когда можно делать имплантацию после удаления зуба?

Когда можно делать имплантацию после удаления или утраты зуба?

Рано или поздно большинство людей сталкиваются с потерей зубов. Часто это происходит в силу возрастных изменений, вследствие травмы и/или болезни.

Для решения таких проблем стоматологами разработаны разные способы реабилитации зубного ряда, лучшим из которых признана имплантация.

Что будет, если не восстановить зуб?
Помимо нарушения жевательных функций, если оставить всё как есть, через время проявляется атрофия альвеолярного гребня (убыль кости в челюсти). А за этим, в свою очередь, следует смещение соседних зубов.

Если же утрачено больше одного зуба, на более поздних стадиях резорбция костной ткани влияет на внешность человека: появляются морщины вокруг рта, опускаются щёки, губы западают внутрь.

Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется провести реабилитацию зубного ряда на титановых имплантах. Но через сколько после удаления или утраты зуба лучше проводить эту процедуру?

Имплантация сразу после удаления зуба

Одномоментный протокол пользуется популярностью среди пациентов, т.к. позволяет быстро восстановить эстетику улыбки.

Этот метод включает в себя удаление зуба с последующей немедленной заменой на титановый корень. В перспективе является более экономичным способом реабилитации зубного ряда.

Основной недостаток моментальной имплантации — более широкий список противопоказаний.

Узнать больше про виды и стоимость одномоментной имплантации.

Показаниями

• реабилитация проблемных единиц в зоне улыбки;
  • переломы зуба, которые требуют (например, коронково-корневой, корневой пришеечный и др.);
  • сильное разрушение коронковой части зубной единицы.

Помимо общих противопоказаний, одномоментная имплантация не проводится:

• при недостаточном объёме кости в челюсти;
  • при заболеваниях, которые уменьшают плотность костей (например, остеопороз);
  • если альвеола (лунка, в которой закрепляется имплант), получилась большего диаметра;
  • если имплантолог наблюдает любые воспаления в области утраченного зуба.

Этапы одномоментного протокола

1. Стадия подготовки.
  2. На этом этапе проводится обследование области операции и лечение всех воспалительных процессов вокруг удаляемого зуба. После того, как проведена санация полости рта, осуществляется экстракция зубной единицы;

3. Имплантация.
  4. Вживление импланта в образовавшуюся лунку. В зависимости от клинической ситуации дальнейшее лечение проходит по одному из 3 сценариев:

• Как часть классического протокола. Десну ушивают до полной остеоинтеграции имплантата, или на импланте фиксируют заглушку с формирователем десны.
    • Устанавливается формирователь десны (на период 1-2 недели). Когда десневой контур сформирован, имплант нагружается временной коронкой;
    • Немедленная нагрузка временной коронкой в день операции. Показано для клинических ситуаций, когда пациенту требуется срочное восстановление эстетики улыбки.

*При использовании временного протеза коронковую часть «выводят из прикуса», т.е. она делается немного меньше соседних зубов и из облегчённого материала, это позволяет свести к минимуму травматизм в процессе остеоинтеграции искусственного корня.

5. Протезирование.
  6. После полной интеграции импланта в челюсти (через 4-6 месяцев) его нагружают постоянным ортопедическим протезом.

Преимущества и недостатки одномоментного протокола

Плюсы Минусы
+ Сокращается время требуемое для полного восстановления (не нужно ждать полного заживления альвеолы) - Максимально высокие требования к состоянию костной ткани
+ Цена, в перспективе, ниже, чем у других протоколов - Более частые посещения в кабинет стоматолога для осмотра после операции
+ Возможно восстановить эстетику улыбки за 1 день - Повышение риска отторжения титанового корня (на несколько десятых долей процента, при этом успех операции всё ещё больше 99%)
+ Потери мягких (десны) и твёрдых (кости) тканей сводятся к минимуму - Более широкий список противопоказаний
+ Исключается резорбция кости челюсти

Вживление имплантата в период от 2 месяцев до полугода

Отсроченная имплантация в сроки 3-6 месяцев подразумевает полное заживление альвеолы после удаления зубной единицы.

Этот протокол имеет долгую историю клинически зафиксированных испытаний, поэтому применяется во многих стоматологических клиниках.

Показания к данному протоколу:

• после удаления зуба диаметр образовавшейся лунки получился больше рекомендуемого;
  • реабилитации подлежит моляр или премоляр (зубы из жевательной зоны);
  • воспаление мягких тканей ротовой полости или хроническое заболевание в острой форме (из-за лечения или процесса купирования заболевания нужно отсрочить имплантацию);
  • недостаточно кости для первичной стабильности титанового штифта.

Установка титанового корня через 6 месяцев и более

Стоит учесть, что данный протокол отсроченной имплантации применяется только в самых запущенных клинических случаях.

Хирурги-имплантологи «Фамильной Стоматологии» рекомендуют проводить вживление титановых корней в период от 8 до 25 недель после экстракции зуба. В более поздние сроки увеличивается риск резорбции (уменьшение объёма) костной ткани. Чтобы восстановить кость к нормальному объему, потребуется дорогая операция остеопластики.

Для случаев когда атрофия альвеолярного отростка уже начала проявляться существует 3 способа нарастить костную ткань до требуемого объёма. И только после процесса полной остеоинтеграции костных материалов можно проводить операцию.

Синус-лифтинг открытого, закрытого и эндоскопического типа

Процедура синус-лифтинга

Тип челюсти: только для верхней.
Срок остеоинтеграции: 2-6 месяцев.

Перед процедурой синус-лифтинга (научное название субантральная аугментация) обследуется положение и объём гайморовых пазух пациента. Во время операции дно этих пазух приподнимается, а образовавшиеся пустоты заполняются костным материалом.

Тип синус-лифтинга Особенность
Закрытый При атрофии костной ткани низкого уровня. Пазухи необходимо приподнять на 2-3 мм.
Открытый Необходима при резорбции среднего или критического уровня.
Эндоскопический Процедура проводится с помощью эндоскопа. Это малотравматичный тип операции

Направленная регенерация

Модель челюсти в разрезе после процедуры направленной регенерации

Тип челюсти: для нижней.
Срок интеграции: 8-24 недели.

Этапы операции:

1. проводится небольшой хирургический надрез десны;
  2. в месте, где недостаёт объёма альвеолярного гребня, добавляется костеобразующий материал;
  3. место проведения операции «укрывается» биомембраной, которая ускоряет процесс остеогенеза.;
  4. десна ушивается до полного приживления костнопластической ткани.

Примечание: со временем биомембрана рассасывается под мягкими тканями десны.

Первичная и вторичная аутотрансплантация

Процесс аутотрансплантации

Тип челюсти: для верхней и нижней.
Срок приживления: 2-6 месяцев.

Костный блок нужного размера пересаживается от самого пациента (это позволяет избежать отторжения материала) туда, где будет проводиться имплантация.

Такой костный блок могут хирургически извлечь из области третьего моляра (зуба мудрости), подбородка,основания черепной коробки или тазовой кости.

Тип аутотрансплантации Показания
Первичная Применяется сразу же после получения травмы или проведения операций (например, удаления опухоли, кисты и др.)
Вторичная Применяется в случае, если после получения травмы или после операции прошло уже более полугода (в некоторых клинических случаях необходимо полное заживление травмы).

- Что делать, если после удаления зуба и имплантации образовался отёк?

Отёк – это нормальная реакция после любого протокола имплантации, т.к. это операция хирургического типа. Стоматологи нашей клиники всегда консультируют и выдают памятку пациентам о том, как нужно действовать ещё до операции.

- Отличия одномоментной и отсроченной имплантации (Кратко)

Одномоментная Отсроченная
Восстановление эстетики за 1 день Имплант возможно нагрузить временной коронкой, которую выводят из прикуса. Единственный способ восстановить красоту улыбки, это закрепить на соседних зубах съёмный протез.
Резорбция кости челюсти Не происходит, т.к. имплант устанавливают сразу. Не происходит если имплантация проводится в период до полугода после удаления зубной единицы.
Восстановление объёма костной ткани Не требуется или может проводиться одновременно с установкой импланта Если в кости уже начался процесс атрофии, перед восстановлением зубов понадобится процедура остеопластики.
Формирование десневого края Требуется перед установкой временной коронки Проводится перед установкой ортопедического протеза
Стоимость услуг Приемлемая В перспективе выше, чем одномоментная (из-за необходимости проведения большего количества процедур)

- Возможно ли имплантировать искусственный корень после удаления зуба и кисты?

Киста — это новообразование, которое может достигать диаметра от 0,9 до 3 см. Обычно находится у самого края зубного корня. В большинстве случаев образование удаётся вылечить с помощью медикаментов.

Но на более поздних стадиях киста может привести к расшатыванию корня. При этом околозубные ткани находятся в воспалённом состоянии, из-за чего провести одномоментную имплантацию не представляется возможным (риск отторжения возрастает практически до 100%).

Опытные стоматологи рекомендуют дождаться полного восстановления и провести установку импланта по отсроченному протоколу.

- Почему имплантацию называют лучшим методом восстановления зубного ряда? (Сравнение с альтернативами)

Установка зубного моста. Предполагает препарирование (обточку) соседних единиц. Мостовидный протез закрепляется на этих зубах, покрывая промежуток. Используется при отсутствии от 1 до 4 зубов.

Чем отличается имплантация? В случае вживления импланта можно восстановить один, несколько подряд (или несколько разрозненных), а также все зубы в челюсти. Обточка соседних единиц не требуется.

Съёмный протез. Применяется когда, отсутствует большинство или все зубы в челюсти. Может закрепляться на оставшихся зубах с помощью специальных крючков. При полной адентии (отсутствии всех зубов) протез держится за счёт сил адгезии и может выпадать. Также, съемная ортопедическая конструкция не предотвращает резорбцию кости челюсти, из-за чего требуется перебазировка протеза каждые 5 лет.

В чем преимущество имплантов? Предотвращают развитие атрофии костной ткани за счёт того, что равномерно распределяет нагрузку на всю челюсть. Выпадение конструкции исключено.

Другой полезный материал