Как снять отек после имплантации зубов

После установки дентального импланта у вас отекла десна или лицо? Вы переживаете, нормально ли это или нужно срочно «бежать» к врачу? Может, нужно просто полоскать рот антисептиком и все пройдет?

Вы планируете восстановить отсутствующие зубы при помощи имплантации и хотите узнать, будет ли отек? Если да, сколько он продлится?

Установили вам имплант или только думаете об этом, ознакомьтесь с этой специально подготовленной для вас статьей, где мы разберемся в этих и других вопросах.

Это естественная реакция организма на травмирование мягких тканей во время операции. Отечность появляется в 95% случаях, даже если врач соблюдал все требования к протоколу имплантации, качественно сделал свою работу, а пациент не пренебрегал после операции правилами ухода за ротовой полостью. Не нужно бояться такого послеоперационного явления, оно считается нормой.

Отек десны Отек возле импланта зуба

Перед вживлением искусственного корня врач разрезает десну, чтобы обеспечить доступ к челюстной кости. Уже через 2-3 часа десна увеличивается в объеме – собирается лимфатическая жидкость, которая помогает восстановить поврежденные клетки (этот процесс называют регенерацией).

Отек лица

Щеки и подбородок отекают чуть позже, чем десна (через 7-10 часов или на следующий день после операции). Эта естественная реакция организма на вживленный посторонний предмет. Хотя для изготовления имплантов используют биосовместимые материалы (титан, цирконий), иммунная система пытается защититься от него. Образуя припухлость, она помогает восстановить поврежденные места. Также во время установки титанового корня в челюстно-лицевой области могут повредиться капилляры и кровеносные сосуды, что немного усилит отечность. Организму нужно время, чтобы нормализовать все процессы в области вживления искусственного корня.

Факторы, влияющие на степень отечности:

Степень повреждения мягких тканей.
Чем больше имплантов установлено, тем больше отек.

Физиологические особенности организма.
Обширность отека зависит от текущего состояния иммунитета пациента, наличия хронических заболеваний, работы свертывающей системы крови.

В нашей клинике проводится тщательное аппаратное обследование с помощью немецкого 3D томографа KaVo OP300 Maxio Он позволяет увидеть точную картину состояния кости пациента, выявить скрытые патологии. Это помогает нам уменьшить обширность отека после операции, учитывая индивидуальные особенности пациента.

Также мы назначаем пациентам сдачу анализов крови, в т.ч. коагулограмму для оценки работы свертывающей системы крови. Это помогает спрогнозировать возможные реакции организма на установки зубных имплантов.

Качественная работа врача-имплантолога.
Перед установкой импланта врач анализирует данные компьютерной томографии – исключает риск повреждения кровеносных сосудов, нервов.

Мы применяем 3D-моделирование – используем специальную компьютерную программу с трехмерной визуализацией процесса имплантации. Врач с точностью до доли миллиметра подбирает места установки будущих имплантов – так во время операции можно избежать повреждения нервных окончаний, сосудов и других важных анатомических образований нижней или верхней челюсти.

Это помогает нам снизить травматичность окружающих титановый корень тканей, исключить риск повреждения гайморовой пазухи или нижнечелюстного нерва. Результат – минимальный отек и отсутствие осложнений после имплантации.

Реабилитационный период.
Отечность быстро уйдет, если пациент будет следовать всем рекомендациям врача по уходу за ротовой полостью и принимать назначенные препараты.

Факт: Чем длиннее и крупнее вживляемый в кость имплант, тем большая отечность появляется в десне и на лице. Например, при базальной имплантации, когда в более глубокий слой кости устанавливается длинный искусственный корень Т-образной формы, появляется сильный отек. Приходится отодвигать во время операции большой лоскут десны, чтобы его установить, что очень травматично.

Он появляется через пару часов после установки имплантов. Держится 2-3 дня и на 3-4 сутки должен потихоньку спадать. В норме на 5 день отечности практически не видно.

Важно: Пациенты с плохой свертываемостью крови на этапе планирования имплантации должны рассказать врачу о своем заболевании (является абсолютным противопоказанием к операции). Так как после проведения процедуры оно может привести к сильному и продолжительному отеку, имплант может не прижиться.

Если припухлость не сходит через 5-7 дней после вживления титанового корня, это повод срочно идти к врачу-имплантологу, чтобы избежать возможных осложнений в дальнейшем.

Имплант в костной ткани

Дополнительные симптомы осложнения:

• Отечность не спадает к 5 дню, а увеличивается.
  • Отек прошел, но позже снова появился.
  • Покраснение десны.
  • Сильная боль при надавливании.
  • Гематомы в области опухоли.
  • Высокая температура (выше 38 градусов) в течение недели.
  • Выделение гноя и крови из лунки.

К чему может привести продолжительный отек в дальнейшем?

Если пренебрегать этими симптомами и откладывать визит в стоматологическую клинику, это приведет к периимплантиту. Развивается воспалительный процесс в области искусственного корня, который поражает костную ткань челюсти. Титановый корень расшатывается, подлежит удалению.

Сильный и долгий отек может продолжаться при допущении врачом ошибок во время планирования и проведения имплантации.

В нашей клинике должное внимание уделяется проведению аппаратной диагностики, сбору анализов, санации ротовой полости. Операцию проводят профильные специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию. Благодаря этому, риск продолжительной отечности после операции минимален.

После операции пока припухлость не спадет (в течение недели) необходимо соблюдать следующие действия:

• Не употреблять никакую пищу после операции в первые 3 часа.
  • Ставить холодные компрессы на увеличенную часть лица. Держать их нужно по 5-10 минут, через 15 минут можно повторить. И так несколько заходов.
Важно: Нельзя ставить теплый компресс после имплантации на припухшую часть лица. Он провоцирует обильный приток крови в то место, что увеличивает отек.
  • Не принимать твердую, острую, горячую пищу.
  • Воздержаться от кофеина, он способствует повышению артериального давления, соответственно, происходит прилив крови к голове, отечность увеличивается.
  • Спать нужно в таком положении, чтобы голова была приподнята. Например, можно поставить несколько подушек друг на друга. Так можно добиться оттока крови от головы, отечность уменьшится.
  • Нужно отказаться от посещения бани, сауны, бассейнов. Тепло увеличивает отек. Можно пользоваться теплым душем.
  • Принимать вовремя все назначенные врачом лекарственные препараты (противовоспалительные и антигистаминные, обезболивающие и антибиотики).
  • Полоскать рот антисептическими средствами или травяными настоями (ромашка, кора дуба, шалфей).
  • Отказаться от приема алкогольных напитков и курения.
  • Чистить зубы можно мягкой щеткой, не использовать зубную нить.
  • Не жевать оперированной стороной челюсти.
  • Следует избегать физических нагрузок и стрессовых ситуаций.

Онемение части лица после установки импланта - это нормальное явление?

Онемение после имплантации - это обычное послеоперационное последствие, которое не должно вызывать беспокойств со стороны пациента. Установка имплантов занимает 2-3 часа, а действие анестезии продолжается до 5-6 часов. Поэтому в норме после операции онемение сохраняется еще 2-3 часа. Если онемение не проходит спустя 6 часов, нужно проконсультироваться с врачом-имплантологом (возможно, был поврежден лицевой нерв).

Верхняя и нижняя челюсть - есть ли различия в отношении обширности отека после имплантации?

Да. Верхняя челюсть ротовой полости имеет более рыхлую структуру, чем нижняя. Послеоперационные последствия, среди которых отек десны/ лица, проявляются более выраженно. Отечность на нижней челюсти переносится пациентом легче.

Сколько дней держится отек после синус-лифтинга?

Синус-лифтинг - это операция, которая предполагает поднятие дна гайморовой пазухи и наполнение костным материалом образовавшегося пространства. Применяют его при дефиците объема кости перед имплантацией на верхней челюсти. Так как это хирургическое вмешательство, как и после имплантации, после синус-лифтинга обычным явлением является появление отечности. В норме она держится 3 дня и через 5-6 дней должна пройти.