Внимание! 9 мая в Клинике выходной день. В остальные дни Клиника работает в обычном режиме.

Панорамный снимок зубов

В клинике Фамдентал бесплатно делаем панорамный снимок перед лечением зубов. Ортопантомограмма – традиционный способ рентгеновского обследования – быстро, точно и безопасно можно получить общее представление обо всей зубочелюстной системе.

ОПТГ проводим:

• при лечении зубов (запущенный кариес, кисты, абсцессы);
  • при воспалении десен (пародонтит, периодонтит);
  • при травмах челюсти;
  • при неправильном процессе прорезывания зубов и проблемах с прикусом;
  • при подготовке к установке имплантатов и ортопедических конструкций.

Что такое панорамный снимок зубов?

Вид диагностики, который выполняется на ортопантомографе. Панорамная рентгенограмма челюсти показывает обзорное изображение всей зубной дуги и соседних тканей. Стоматолог на основании снимка может судить о состоянии зубов, их корней, суставов, костной ткани, расположении гайморовых пазух и нижнечелюстного нерва.

Как работает?

Рентгеновские лучи проходят через челюсть, сканируя ее, и попадают на детектор, в котором формируется изображение. После окончания процедуры пациенту показывают результат в распечатанном или электронном виде.

Пациент делает панорамный снимок зубов
Мнение врача

Панорамный снимок зубов – важный помощник в диагностировании стоматологических заболеваний. Прицельный снимок показывает состояние 1-2 зубов. Ортопантомограмма же позволяет комплексно оценить положение всех зубов.

ОПТГ – это как старт для бегуна – на основании снимка я знаю, куда двигаться дальше. Понимаю, нужно ли провести дополнительные исследования или сразу понятно, какое лечение необходимо для решения проблемы. Например, вскрыть зуб или удалить.

Без боли и вреда для здоровья пациента можно получить качественный результат – двухмерное изображение всех зубов.

Когда сделать панорамный снимок зубов?

Показания для ортопантомограммы:

• Перед лечением зубов. Если возникает острая или ноющая боль в области нескольких зубов, которая отдает на всю челюсть, делается панорамный снимок. Так, врач проверяет подозрения на наличие воспалительного процесса, точно определяет причину болевых ощущений и назначает лечение.
  • После получения травмы. Когда случается перелом челюсти, без рентгена невозможно понять, где именно начался воспалительный процесс и провести лечение.
  • При планировании ортодонтического лечения. Для правильной коррекции зубного ряда врач должен увидеть, как располагаются зубы под десной. Снимок помогает составить точную схему лечения, исправить неправильный прикус.
  • Перед удалением зубов мудрости. Чтобы узнать расположение этих зубов (восьмерок), узнать, можно их лечить или точно удалять – обязателен панорамный снимок. Он показывает, как зуб мудрости влияет на другие соседние зубные единицы. Если показано удаление, рентген помогает его грамотно спланировать.
  • Перед имплантацией. ОПТГ выявляет относительные противопоказания к установке имплантов (кариес, кисты, проблемы с деснами). Оценивает состояние костной ткани челюсти, показывает расположение гайморовых пазух по отношению к ней. Имплантолог на основании данных снимка планирует дальнейшую подготовку к операции.

Что показывает ОПТГ?

• Кариес на разных стадиях
  • Перелом, трещины в челюстной кости
  • Кисты или абсцессы в корневой части зуба
  • Пародонтит (воспаление десен)
  • Патологии прорезывания зубов
  • Онкологические образования
  • Искривление носовой перегородки
  • Патологии височно-челюстного сустава
  • Воспаление гайморовых пазух
  • Неправильный прикус
Компьютерный снимок зубного ряда

Сколько стоит панорамный снимок зубов?

Некоторые современные клиники проводят ОПТГ как отдельную услугу. Но в основном пациент его делает непосредственно в той клинике, в которой будет проходить лечение. В некоторых случаях рентген делается бесплатно или по акции.

Например, в нашей клинике при удалении зуба панорамный снимок входит в общую стоимость услуги. При проведении имплантации ортопантомограмма делается бесплатно.

Подготовка к панорамному снимку зубов

В принципе, какой-то специальной подготовки как таковой нет.

• Есть и пить перед процедурой можно, за исключением алкогольных напитков.
  • Лекарства принимать разрешается – на результат снимка это никак не влияет.
  • Можно взять с собой старые рентген снимки, чтобы оценить прогресс заболевания.
  • Беременные пациентки должны предупредить о своем состоянии лечащего врача.

Как делают панорамный снимок?

Этапы процедуры:

• Пациент снимает украшения с головы и шеи, чтобы на снимке важные детали не были закрыты посторонними предметами.
  • Становится или садится в центре аппарата.
  • Надевает защитный свинцовый фартук и воротник, который закрывает важные органы от излучения.
  • Надкусывает пластиковую пластинку, чтобы челюсти стали неподвижными.
  • Специалист запускает аппарат, подвижная часть которого медленно вращается по кругу.
  • Когда агрегат останавливается, пациента просят снять защитную одежду и ожидать результат вне кабинета.
Какие ощущения при рентгене?

Пациент не чувствует никакой боли во время процедуры. Дискомфорт минимальный – вас попросят прикусить зубами специальный держатель и не шевелиться, пока движется аппарат.

Как долго длится ОПТГ и когда будет результат?

Часть ортопантомографа вращается вокруг головы пациента всего 10-20 секунд. Панорамный снимок обычно готов через 5-10 минут после процедуры.

Какое оборудование мы используем?

Современный цифровой немецкий томограф KaVo OP300. С его помощью мы делаем панорамные 2D снимки всей зубочелюстной системы, с точностью диагностируем различные стоматологические состояния и заболевания.

Встроенный 3D-сканер несет минимум лучевой нагрузки. Его малые дозы радиации безопасны для пациента, не сильно отличаются от обычного фонового излучения. Повторять процедуру можно без опасений не один раз, сколько потребуется для лечения.

Наш аппарат делает также объемные 3D снимки, то есть проводим на нем компьютерную томографию. Если пациенту нужно сделать комплексное диагностическое обследование, мы совмещаем две процедуры в одну и, таким образом, избегаем лишней радиации.

Панорамный снимок ОПТГ или КТ?

Критерии сравнения ОПТГ КТ
Уровень диагностического обследования Двухмерное плоское в одном срезе Трехмерное 3D в разных срезах
Цель снимка Видна полная картина расположения и структуры зубов и челюсти. Выявляет кариозные полости, кисты, проблемы с пародонтом. Позволяет оценить состояние костной ткани Показывает состояние зубов и их корней, челюстной кости, пародонта и других тканей. При подготовке к имплантации данные снимка загружаются в программу, становится возможным 3D моделирование операции. Точно определяется место установки импланта, угол его наклона и другие важные моменты
Доза облучения 0,01-0,02 мзв 0,05 мзв
Противопоказания Можно делать с осторожностью беременным во втором триместре Не рекомендуется делать беременным

Безопасно ли делать панорамный снимок?

Да, за одну процедуру лучевая нагрузка составляет 0,01-0,02 мзв. В год согласно СанПиНу в целях обследования разрешено получать до 1 мзв. Для примера, с окружающей среды организм получает естественное фоновое облучение до 2 мзв в год, при флюорографии – 0,08 мзв.

Как часто его можно делать?

Не чаще, чем 3-5 раз в месяц, если для этого есть необходимость. Не более 60 изображений в год.

Есть ли противопоказания?

• Беременность во втором триместре.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Психические заболевания.

Можно ли делать снимок молочных зубов детям?

Да, но не чаще, чем два раза в год при серьезной необходимости. Его назначают, когда происходит задержка прорезывания постоянных зубов или есть какие-либо отклонения при их формировании, перед ортодонтическим лечением. Детям разрешено не более 0,4 мзв в год.

Какой будет результат: цифровой или пленочный?

Зависит от ортопантомографа, который будет делать снимок. Но стоит учесть, что пленочные аппараты считаются уже устаревшими. Снимки, сделанные на них, не такие четкие, их нельзя рассмотреть более детально. К тому же доза облучения от них во время процедуры больше, чем от цифрового.

Вы попадете в надежные руки врачей с европейской квалификации

Опыт 38 лет+ 8.000 операций
Главный врач, стоматолог-ортопед, имплантолог