Подготовка к имплантации зубов - что нужно знать перед операцией

Подготовка к имплантации зубов - что можно, а что нельзя

«А у вас достоверная информация о предварительном обследовании перед имплантацией зубов?» Кто-то считает, что для установки имплантата нужно собрать все медицинские справки, вплоть до состояния здоровья в детстве. Другая крайность, вообще не готовиться, а ждать, что врач установит имплантат сразу после опроса. А правда, где-то посередине.

Хорошо, если во время консультации врач дал пациенту памятку, как готовиться к имплантации. Но чаще всего рекомендации дают устно, пациент от волнения может забыть важные советы. Эта статья, как раз эта памятка от хирурга-имплантолога, которая пригодится перед имплантацией или другой операцией в полости рта.

Подход к имплантации такой же, как при любом стоматологическом лечении. Вообще имплантация зубов проходит проще, а иногда она менее травматичная, нежели сложное удаление восьмерки. Для хирурга иногда проще подготовить пациента к установке имплантата, чем проводить удаление зуба. При имплантации не сдвигают зубной ряд, как при ортодонтическом лечении на брекетах. И последнее сравнение — поставить один имплантат проще, чем лечить все зубы на челюсти.

Мы привели это сравнение не для того, чтобы отговорить от терапевтического или ортодонтического лечения. А только чтобы развеять мнение, что подготовка к имплантации очень сложная.

Здорового человека не попросят сдавать кучу анализов без видимых показаний. Сложность подготовки зависит от клинического случая и от данных, которые пациент честно дает в анкете перед обследованием.

Правильная подготовка + соблюдение рекомендаций врача до и после операции — залог успешного приживления имплантатов.

С первичной консультации и осмотра у хирурга-имплантолога. Если вы записываетесь на прием через сайт или по телефону, можете уточнить, что взять с собой на консультацию перед имплантацией.

Первичная консультация

Чтобы оценить полную клиническую картину, пациента просят заполнить анкету. В ней есть вопросы о хронических заболеваниях, аллергии, реакции на медикаментозные препараты, какие лекарства принимает пациент. На основании этих данных врач оценивает список противопоказаний к процедуре. Затем он осматривает полость рта, общается с пациентом и приступает к аппаратному обследованию.

Диагностика

После осмотра проводят рентгенологическое обследование. В некоторых случаях могут провести ОПТГ. Также проводят компьютерную томографию, чтобы оценить состояние тканей челюсти, объем и структуру костной ткани, анатомические особенности. По КТ определяют необходимость для наращивания кости на нижней челюсти или синус-лифтингу на верхней.

В нашей стоматологической клинике компьютерную томографию проводят на немецком 3D томографе KaVo OP300 Maxio. Точность диагностики повышенная, без риска негативных последствий во время обследования. Аппарат работает с малой лучевой нагрузкой, поэтому томографию можно проводить столько раз, сколько потребует период лечения.

Какие анализы нужны и зачем?

Врач может потребовать дополнительное обследование в разных случаях. НО — важно понимать, что это сугубо индивидуально. Например, если у пациента аллергия на препараты, попросят сдать аллергопробы, чтобы выяснить, какие лекарства можно применять.

Анализы нужны при хронических заболеваниях, которые могут повлиять на ход операции. Например, высокое давление или низкая свертываемость могут повысить риск кровотечения после хирургического вмешательства. Если у пациента сахарный диабет узнают, в какой он стадии, могут попросить анализ крови. Также врач уточнит, какие препараты принимает пациент, особенно не принимает ли он бисфосфонаты (препараты от остеопороза, не дают кости рассасываться, но могут повлиять на приживление имплантата).

При хронических заболеваниях сердечно-сосудистой, эндокринной системы и других — могут провести дополнительную консультацию с лечащим врачом.

Подготовка к операции

1. Санация ротовой полости — включает удаление зубного налета и камня, лечение зубов (кариес, пульпит, стоматит, пародонтит, пародонтоз), а также купирование очагов инфекции.
  2. Удаление разрушенных зубов — при необходимости требуется удалить сильно поврежденные зубы или корни, которые нельзя восстановить.
  3. Моделирование челюсти — создают 3D модель зубов, по ней врач планирует установку имплантатов. Особенно при полной имплантации, моделируют положение имплантов, так чтобы не задеть анатомические структуры челюсти. Изготавливают хирургический шаблон.
  4. Костная пластика — при атрофии костной ткани потребуется 3-4 месяца для наращивания объема. Иногда врач может рекомендовать провести остеопластику одномоментно с имплантацией.
  5. Снятие слепков зубов и имплантатов — по нему в зуботехнической лаборатории создадут адаптационный или постоянный протез.

После этих подготовительных этапов проводят установку имплантата.

Вот рекомендации врача, которые дают на консультации, что делать до имплантации:

За две недели
За 12-14 дней пациентам следует больше отдыхать, соблюдать охранительный режим, избегать стрессов, переохлаждения, простудных и инфекционных заболеваний. Рекомендовано позаботиться об отпуске или выходных на работе, чтобы комфортно перенести ранний послеоперационный период. Если пациенты принимают препараты, влияющие на свертываемость или состав крови, а также медикаментозную терапию по поводу других заболеваний органов и систем, важно проконсультироваться с врачом.

За 2-5 дней
Необходимо начать прием витаминов, продуктов с кальцием. Обязательно исключить прием алкогольных напитков и курение. Табак и продукты его горения замедляют восстановление тканей. После каждого перекуса рот ополаскивать антисептиком, очищать зубы щеткой с пастой.

Накануне операции (за день)
Исключить крепкий чай, кофе, физические нагрузки. Важно подготовить продукты для питания на следующий день, например, детские пюре, каши, творожки. Их рекомендуют на ранний период послеоперационного восстановления. Если операцию проведут под наркозом, то женщинам следует снять лаковое покрытие с ногтей, потому что анестезиолог учитывает состояние пациента, в том числе по цвету ногтевых пластин.

В день операции
Обычно имплантацию назначают в первой половине дня. Достаточно ограничиться легким завтраком, чтобы не чувствовать дискомфорта. При общем наркозе кушайте не позднее 20.00 вечера предшествующего дня. Есть и другие рекомендации: · полностью исключить курение за 2-3 часа до операции; · тщательно почистить зубы, ополоснуть полость рта антисептическим раствором; · надеть удобную одежду – украшения и макияж во время операции неуместны. Мы составляем план индивидуальной подготовки на основании множественных критериев. Основная задача врача-имплантолога – учесть все возможные факторы, которые могут повлиять на успех операции.

Будет ли больно во время операции?

Современные методы обезболивания позволяют провести имплантацию без боли и неприятных ощущений даже в сложных клинических случаях. Запишитесь на бесплатную консультацию к хирургу-имплантологу, чтобы он проверил вашу клиническую ситуацию и дал рекомендации.

Как подготовиться к восстановлению после установки имплантата?

• В первые часы после операции — прикладывайте холод через ткань или марлю. Это снизит болезненные ощущения, снижает отечность. Компресс лучше держать 15-20 минут, затем сделать получасовой перерыв. В этот период нельзя нагревать прооперированное место. Запрещено есть или пить.
  • В первые дни после операции — нельзя кушать или пить горячее/холодное, чтобы не навредить слизистой и не началось кровотечение. Не рекомендуют перегреваться, поэтому лучше отказаться от физической активности, бани или сауны.
  • Чистить или полоскать зубы в первые дни нельзя. Через 3-4 дня можно использовать мягкую щетку, не затрагивая новый зуб. Рекомендуют проводить антисептические полоскание.

Мы даем пациентам пакет обезболивающих, антибиотиков, противоотечных и других лекарственных средств, которые могут потребоваться в реабилитационном периоде.

Обратитесь к врачу, если после имплантации боль не проходит в течение 5 дней, а с каждым днем становится хуже. Не занимайтесь самолечением!