Внимание! 9 мая в Клинике выходной день. В остальные дни Клиника работает в обычном режиме.

Сломался зуб под корень – что делать?

У вас сломался зуб? Часто первая реакция в таких случаях – тревога и разочарование. Но не стоит переживать, эта проблема решаема. В нашей клинике применяются современные безболезненные методы восстановления зубов.

В статье расскажем:

1. Что можно предпринять до посещения стоматолога?

2. Какие бывают причины зубного перелома?

3. Как можно вылечить сломанную единицу?

Прежде всего нужно записаться на прием к стоматологу. Пока вы к нему не попали, важно сделать несколько шагов:

• Определить, насколько серьезно повреждение. Проверить, есть ли боли или кровотечения.
  • Сделать дезинфекцию ротовой полости. Прополоскать рот теплой кипяченой водой или дезинфицирующим раствором.
  • В случае боли принять анестетик. Однако он не должен содержать аспирин, чтобы не разжижать кровь. Это может вызвать дополнительные трудности при лечении.
  • Воздержаться от жевания на стороне перелома.

ВАЖНО!

Если у вас сломался зуб, не затягивайте с визитом к стоматологу. От того, как быстро вы обратитесь к врачу, будет зависеть способ лечения. На оставшейся части зубной коронки могут появиться трещины, из-за чего возникает риск его полного разрушения. Только врач может объективно оценить состояние сломанной единицы, провести диагностику, назначить лечение.

Самая частая причина перелома – травма из-за удара. Но есть причины, которые постепенно могут привести к перелому. Их можно предотвратить заранее.

• Износ зубной единицы от чрезмерной нагрузки.
    Зубные ткани могут «уставать» и терять свою прочность. Это может произойти от частого употребления очень твердой пищи или бруксизма.
  • Неправильный прикус.
    Нижний и верхний зубной ряд может травмировать друг друга или стирать эмаль, что приводит к появлению трещин.
  • Недостаточная гигиена полости рта.
    Нерегулярная или неправильная чистка зубного ряда со временем может привести к развитию заболеваний, которые разрушают зубные ткани. Например, может развиться кариес на внутренних стенках зубов и разрушать их из труднодоступных мест.

Мнение врача

Врач-имплантолог Ахтанин Александр Павлович

Ахтанин Александр Павлович

Врач-имплантолог со стажем более 35 лет

До какого возраста можно исправить прикус?

Современные брекет-системы можно установить в любом возрасте. Лечение в первую очередь зависит не от возраста, а от общего состояния здоровья пациента и степени искривления прикуса.

1. Сломался передний зуб. Самый неприятный перелом, потому что очень сильно влияет на эстетику и произношение звуков.
  2. Перелом жевательного зуба. Независимо от того, какая единица сломалась, может быть дискомфорт при жевании. Сломанный зуб может задевать щеку или язык. Появляется риск попадания инфекции.
  3. Откололась небольшая часть зубной коронки. Сначала может казаться, что ничего страшного в этом нет. Но со временем на сломанной единице могут образоваться трещины, что приведет к более серьезному перелому.
  4. Зуб скололся под корень. Самый болезненный перелом, потому что полностью откалывается коронка. При таком переломе оголяется пульпа или остается мало костной ткани, которая ее закрывает. Это вызывает сильную пульсирующую боль, онемение челюсти и невозможность широко открывать рот.
Девушка держится за щеку от зубной боли

Зубной перелом влияет не только на эстетическое восприятие. Появляются болезненные симптомы, которые нетрудно распознать:

• Острая пульсирующая боль
  • Сильная чувствительность на поврежденном месте
  • Расшатывание поврежденной единицы (если осталась)
  • Отечность мягких тканей
  • Кровоточивость и гематома десны

Если есть хотя бы один из симптомов, нужно не откладывая обратиться к врачу, чтобы не усложнить ситуацию.

Метод лечения зависит от степени повреждения. Для этого стоматолог проводит диагностику и составляет план лечения.

Диагностика

• Сбор анамнеза. Доктор узнает, когда произошел перелом, расспросит о сопутствующих заболеваниях и жалобах.
  • Осмотр. Врач тщательно осмотрит полость рта и поврежденную единицу, оценит общее состояние челюстей.
  • Аппаратное обследование. Врач проводит компьютерную томографию или рентген, чтобы понять степень повреждения и составить план лечения.

Восстановление зуба коронками

Поврежденную единицу можно восстановить с помощью коронки из диоксида циркония. Этот метод применяют, если зуб был разрушен кариесом примерно до 50% или произошло механическое повреждение из-за травмы. Установка коронки проходит в четыре этапа:

1. Зубную единицу обтачивают, чтобы удалить лишние ткани и сделать из нее цилиндрическую форму.
  2. Устанавливают временную пластмассовую коронку, пока изготавливается постоянная.
  3. В лаборатории по снятому слепку делают гипсовую модель челюсти. Лабораторный сканер ее анализирует и создает 3D-модель коронки. После этого её изготавливают на фрезеровальном станке.
  4. Примеряют готовую коронку. При необходимости ее дорабатывают. После этого ее устанавливают, фиксируя стоматологическим цементом.

Удаление зуба

Когда невозможно восстановить зуб с помощью коронки, врач может принять решение удалить поврежденную единицу. Это крайняя мера, которую принимают в таких случаях, как:

1. Обширный кариес, из-за которого раскрошилась большая часть единицы.
  2. Разрушился корень или на нем есть продольные трещины.

Обратите внимание

При удалении зубной единицы врач предложит проведение имплантации. В нашей клинике используются швейцарские импланты Straumann Roxolid. Это сплав циркония и титана. Диаметр имплантатов составляет 3,3 мм. Благодаря этому, установка имплантов будет менее инвазивная. Также их можно установить пациентам, у которых мало костной ткани или межзубного пространства.

Молодая пара вместе чистит зубы

Чтобы предупредить перелом, важно правильно ухаживать за полостью рта и не допускать развитие кариеса. Для этого нужно:

1. Чистить зубные ряды два раза в день.
  2. Использовать ополаскиватели для полости рта.
  3. Если необходимо, исправить прикус с помощью брекетов.
  4. Проходить профилактические осмотры у стоматолога примерно 2 раза в году.

Сильно ударил зуб, но он не сломался – нужно ли обращаться к стоматологу?

При ударе возникает риск появления трещин на эмали. Некоторые трещины могут быть не видны невооруженным глазом и со временем привести к разрушению. Стоматолог может провести рентген, и проверить, как удар повлиял на зубной ряд.

Может ли сломаться зуб от ношения брекетов?

Правильно установленные брекеты не могут привести к перелому или трещине. Главное – следовать рекомендациям врача-ортодонта по уходу за зубными рядами во время ношения брекетов.

Удаляют ли пульпу при установке коронок?

Это будет зависеть от степени обточки зуба и от того, какую коронку будут устанавливать. Коронку из диоксида циркония можно установить на живую единицу. Но для установки металлокерамических коронок всегда проводится депульпирование. Нерв также удаляют, если открылся пульпарный канал.

Другой полезный материал